fbq('track', 'ViewContent');
План комплекса

Санкт-Петербург,
Выборгское шоссе, дом 13

Ежедневно с 10:00 до 21:00
«Азбука Вкуса» - 24 часа

График работы комплекса:

1 этаж: с 10:00 до 22:00
2-3 этаж: с 11:00 до 21:00
Азбука Вкуса: 24 часа
SABAI SABAI: c 11:00 до 23:00
Twiggy: с 12:00 до 01:00
Prestige Fitness: пн-пт с 7:00 до 23:00,
вых. c 9:00 до 22:00

полное расписание

Ежедневно с 10:00 до 21:00
Азбука Вкуса: 24 часа.
полное расписание

График работы комплекса:

1 этаж: с 10:00 до 22:00
2-3 этаж: с 11:00 до 21:00
Азбука Вкуса: 24 часа
SABAI SABAI: c 11:00 до 23:00
Twiggy: с 12:00 до 01:00
Prestige Fitness: будни с 7:00 до 23:00,
выходные c 9:00 до 22:00

Интервью с Никасом Сафроновым

НИКАС САФРОНОВ:
«В МОЕЙ ЖИЗНИ МНОГО ЧУДЕС!»

 

ЗАСЛУЖЕННЫЙ ХУДОЖНИК РФ НИКАС САФРОНОВ ШАГ ЗА ШАГ ВЫСТРАИВАЕТ СВОЮ ЯРКУЮ
ЖИЗНЬ И УСПЕШНУЮ КАРЬЕРУ. УПОРНЫЙ ТРУД, ТАЛАНТ, ВЕЗЕНИЕ, ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
ПОМОГАЮТ ЕМУ БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО ВОСТРЕБОВАННЫМ ДЕЯТЕЛЕМ ИСКУССТВ, НО ВЕРНЫМ
ДРУГОМ, ЗАБОТЛИВЫМ ОТЦОМ И ЧУТКИМ ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ ВЕРИТ В СКАЗКУ.

 

 

Никас, как Вы выбрали путь художника?

 

Думаю, это врожденное дарование. Меня никто не учил рисовать. Были только уроки рисования в школе. Шарль Огюстен Сент-Бев, французский литературный критик XIX века, говорил, что в юности в каждом живет поэт. Потом он умирает, а человек продолжает жить. Мы рождаемся с какими-то задатками, но иногда они просыпаются не сразу. Астрид Линдгрен начала писать сказки после сорока лет. Поль Гоген взял в руки кисть тоже в этом возрасте.

В третьем классе я прочитал книгу «Озорные рассказы» Оноре де Бальзака. Мне очень понравились как сами рассказы, так и иллюстрации к ним художника Густава Доре. Потом прочитал всего Бальзака, Флобера, Гюго, Дюма, Мопассана и практически всю французскую классику. Стал копировать иллюстрации из книг, которые брал в Ульяновской библиотеке имени В. И. Ленина. Я рисовал в любимой мной технике Густава Доре карандашом в учебниках и на партах. Это были рыцарские бои и средневековые замки. Помогал отличницам по рисованию. При этом не успевал выполнить свое задание. Но учитель все равно ставил мне пятерки, видя мои рисунки. Именно он посоветовал стать художником.

 

Как сложилaсь жизнь дальше?

Меня манило море. Мечтал о просторах, путешествиях, об освоении новых горизонтов. Капитан Блад был моим героем. В пятнадцатилетнем возрасте я уехал в Одессу. Но, приехав в мореходку, почувствовал, что ловить рыбу — это совсем не мое. Тетка по отцовской линии, живущая в Ростове, предложила мне пожить у нее. Приехав в Ростов, не очень хотел идти работать на завод. Вспомнил, что неплохо рисовал, и пошел в Ростовское художественное училище. Меня не хотели принимать без специального образования, но педагог отметил мой талант и предложил комиссии дать мне испытательный срок. Я сказал себе: «Может, художником и не буду, но обязательно докажу, что умею рисовать!». На втором году обучения однокурсник уже купил одну из моих картин. Во время учебы я параллельно работал в театре ТЮЗе как художник бутафор. С третьего курса отправился в армию. Через какое-то время не стало мамы. По окончанию службы я поехал на родину мамы в Литву, в маленький городок Паневежис. Оформился в драматический театр художником сцены, театром тогда руководил легендарный Донатас Банионис, с которым мы познакомились и дружили до конца его дней. Там проработал несколько лет, пока не узнал, что в Вильнюсском государственном художественном институте есть русская художественная группа, поступил туда. Правда, вуз я так и не закончил.

 

Что было тому причиной?

Сон. Сплю и вижу, как гуляю по галерее, где висят мои картины, которых в реальности я не писал, со мной рядом идет почтенный старик. Он все время делает замечания: графика не такая, живопись тоже… С чем-то я соглашаюсь, где-то спорю с ним. В какой-то момент мне потребовался совет. Я оборачиваюсь по сторонам, а его нет. Поднял голову вверх и вижу, что это не просто дед, а сам Леонардо да Винчи! Я кричу ему: «Леонардо, куда ты?» Он бросил мне шар, который я поймал. Именно в этот момент я проснулся и понял, что внутренне состоялся как художник. После этого, кем бы я себя не видел во сне: летчиком, пиратом, космонавтом, всегда был второй Никас, который следил за всем, что происходит, фиксировал, запоминал и, проснувшись, воплощал в картине. Именно тогда я решил исследовать историю живо- писи с ее истоков. Уехал в Загорск изучать иконопись, потом закончил художественное училище имени М. Б. Грекова, позже переехал из Вильнюса в Москву. И уже, живя в Москве, окончил Суриковский институт и получил диплом.

 

Кто из художников оказал на Вас особое влияние?

Альбрехт Дюрер, Гюстав Доре, Джузеппе Арчимбольдо, Франсиско Гойя. Из наших современников нравится Мусатов. Меня также вдохновляют Николай Гоголь и Михаил Булгаков.

 

Художник — профессия не столь публичная, но Вы не уступаете медийным персонам. В чем секрет успеха?

Начнем с понятия гений. Это талантливый человек, наделенный упорством человека, который этого таланта лишен. Талант набросал несколько гениальный мазков и гуляет, отдыхает. Бездарность кропит, кропит… Вдруг… случайно купили одну картину, через какое-то время и вторую… А вот талантливый чело- век, наделенный упорством второго… и есть гений. Могу сказать, что я состоялся в основном, благодаря упорному труду. Выезжая в 80-ых годах в Европу, вместо отдыха изучал старых мастеров. С утра до ночи ездил по музеям и копировал. В Италии, в Голландии, во Франции, в Англии. Караваджо, Брейгеля, Рафаэля, Веласкеса, Тернера, Моне и многих других.

На мою известность повлияла и случайность. Знакомая Светлана Попова, в 80-90-ых годах работавшая продюсером программы «Взгляд», познакомила меня с Владом Листьевым, который снял о моем творчестве передачу. Потом были программы у Парфенова, у Любимова. Меня стали узнавать на улицах, я стал интересен как публике, так и телевидению. Начал преподавать, проводить огромное количество выставок и мастер-классов, участвовать во многих проектах. Сегодня мои картины представлены практически во всех крупных музеях России, таких как Третьяковская  галерея, Русский музей. Подчеркиваю, что работы, а не картины находятся в Эрмитаже — две фарфоровые статуэтки, сделанные мною, и две тарелки, расписанные на Императорском фарфоровом заводе специально для коллекции современного искусства Эрмитажа. 

 

У Вас есть анималистическая серия работ…

У сестры было много кошек, которых она подбирала по всему городу. Вначале меня это расстраивало, так как приходилось давать ей больше денег, чем другим. Но я смирился с этим. Решил, что надо рационально к этому подходить и стал зарисовывать, а потом, вписывать в портре ты Веласкеса и Гойи головы этих  животных. Так получилась серия «Люди–животные». Позже многие звезды Голливуда пожелали стать участниками. И уже их портреты я

стал включать в картины старых мастеров, появилась серия «Река времени». Эти работы до сих пор пользуются большой популярностью на моих персональных выставках.

 

Вы известный мастер портрета, на какие психологические черты в первую очередь обращаете внимание?

Почти во всех своих графических работах я отдаю предпочтение изображению лица, делая лишь небольшой намек на элементы костюма. Этот композиционные прием дает возможность сосредоточиться на характере и эмоциональном состоянии героя. 

 

Интересный случай произошел с портретом Бельмондо…

Я приехал в Париж, договорился с Бельмондо о встрече. Это было в его театре. Все время позирования он неистово следил за репетицией нового спектакля — срывался с места, что-то указывал артистам, руководил процессом. Я набросал только общие черты его лица, когда он сказал, что ему надо убегать. Вместо обговоренного часа позировал всего минут пятнадцать. Он пообещал прийти на следующий день в мастерскую моего приятеля, чтобы закончить процесс, но так и не пришел. А в мастерской, где я его прождал четыре часа, висел

знаменитый портрет неизвестной крестьянки в кокошнике кисти Аргунова. И я, чтобы скрасить ожидание, начал рисовать кокошник на сделанном наброске. Позже мне сказали, что Бельмондо уехал на два месяца в Лондон сниматься в кино. Я махнул рукой и вернулся в Москву. А мои друзья-французы сфотографировали портрет Бельмондо в кокошнике и показали ему. Это страшно его разозлило. Кричал, что он не Жан Маре, нормальной ориентации! Грозился мне морду набить. Я ругал друзей. Ведь это была шутка. Передал, чтобы сообщили ему, это не его портрет, а картина под названием «Бабушка Бельмондо родом из России». Услышав это объяснение, Бельмондо принес моим друзьям фотографии трех своих бабушек и потребовал ответить, похожа ли хоть одна из них на изображение на портрете. Потом ко мне приехал Пьер Ришар, я ему рассказал эту историю. Он хохотал как сумасшедший и пообещал нас помирить. Бельмондо ему сказал: «Пьер, я же не дурак, понял, что это розыгрыш, и отшутился в ответ, изобразив свой гнев». Получилось у него очень убедительно. После он все-таки позировал мне, я сделал его портрет, даже два. Второй заканчивал в Москве, он должен был приехать и забрать его. Но наши графики разошлись, портрет до сих пор хранится у меня. 

 

Вы прекрасно выглядите, есть ли  у  Вас портрет Дориана Грея?

Спасибо за комплимент. Я чувствую себя совсем не так, ощущаю усталость, вечный недосып. Самая большая мечта — неделю отсыпаться, ничего не делать, но это не возможно. Портрет такой не может возникнуть априори, потому что я взрослею, меняюсь, как и все, к сожалению. 

 

Вы писали многих звезд Голливуда и даже короля Бахрейна. Кто Вам интереснее?

Я сближаюсь только с теми людьми, которые мне приятны. Например, Софи Лорен или Шон Коннери. Мне импонирует Энтони Хопкинс. 

А насчет актеров — есть сделанные кумиры, а есть истинные. Был такой потрясающий актер — Алексей Жарков. Вот он — настоящий. Или Ваня Бортник, сыгравший в фильме «Место встречи изменить нельзя» вора Промокашку, в жизни истинный аристократ, интереснейший собеседник. Закрытый на первый взгляд Станислав Говорухин был нежнейшим и теплейшим человеком.

 

Никас, Вы не только художник, но и мыслитель. Одна из последних книг создана Вами в соавторстве с Николаем Долгополовым.

Я много читал о разведчиках. И всегда относился к людям этой профессии с большим уважением. Начать серию «Великие разведчики» меня побудил сюжет на телеканале «Звезда», посвященный Павлу Михайловичу Фитину. Он, будучи совсем молодым человеком, руководил важнейшими операциями разведки с 1939 до 1946 года. Всю войну. Мне запомнилось, как в 1943 в Тегеране людьми Фитина был сорван план похищения немцами «Большой тройки» — Сталина, Рузвельта и Черчилля. Я связался с бюро по связям с общественностью и СМИ Службы внешней разведки, переговорил с руководством. Мы вместе выработали   стратегию, и я приступил к работе. Процесс занял два с половиной месяца. Смотрел фильмы о разведчиках, читал книги, изучал материалы, использовал архивные исторические фотографии. Исходный материал, в силу понятных причин скудный, не всегда отвечал необходимым требованиям для создания портретов. Но я старался. Что- бы зрители лучше поняли героя, использовал не масляную краску, а графический карандаш — сангину. Эта техника отражает в портрете самые характерные черты человека. Так работали вели- кие мастера прошлого. Эта серия портретов разведчиков — мой дар Службе внешней разведки России в знак глубочайшего уважения к ветеранам, действующим сотрудникам и будущим поколениям разведчиков.

 

Какое место отведено друзьям в жизни?

Эмоции, которые я испытываю от дружеской любви, бесконечно дороги. Дружба для меня круглосуточное понятие в самом прямом смысле. Я всегда возьму трубку или перезвоню, примчусь на выручку в любое время ночи или приму друга у себя.

 

У Вас большая семья — несколько бывших жен, шестеро сыновей…

Был дважды женат. У меня только от одной жены есть сын, рожденный в браке. Но он, к сожалению, живет в Лондоне. Его мама — итальянка. Есть еще пять-шесть внебрачных детей. Хотя я их и не воспитывал в детстве, но, когда ко мне обращались, всегда помогал. Все выросли хорошими людьми. Один стал режиссером, второй — музыкантом, третий — фотографом, четвертый — актером, пятый занимается искусством, помогает художникам себя продавать. К сожалению, не мне, так как работает сейчас в Париже. И пока только начал изучать русский язык…

 

Как все успеваете?

У меня есть распорядок дня. В восемь, а иногда в девять утра я только ложусь спать. Сплю до часа-двух дня. Проснувшись, принимаю контрастный душ, пью чай. К трем часам у меня в студии уже собираются люди по разным вопросам. Вече- ром стараюсь встретиться с друзьями. В двенадцать ночи еду в мастерскую. Обычно начинаю работать как ремесленник, но через пару часов приходит так называемое вдохновение. И тогда получается некая «тайна исповеди», открывается нечто сакральное. Всегда перед началом работы молюсь и заканчиваю работу тоже с молитвой. Это важно, чтобы картина наполнялась духовной энергетикой.

 

Ваша мастерская — симбиоз красоты, роскоши и шика. Она создавалась одиннадцать лет и входит в список лучших квартир мира. Расскажите об этом…

 

Часть квартиры у меня — замок. Почему? Это моя мечта с детства. Будучи маленьким, я представлял собственный остров с красивым замком. Лет в пять я нашел гипсовый камень и вырезал из него предмет моего желания. Во взрослом возрасте меня по-прежнему не оставляла мысль о собственном замке. В начале 90-х, когда я стал хорошо зарабатывать, наконец-то, решил осуществить ее во Франции. Не получилось, оказалось, что это сопряжено с большими сложностями. Идея снова возобновилась в Шотландии. В лесу недалеко от Глазго я увидел полуразрушенный замок и, решив, что когда-то восстановлю его, купил. И хотя до сих пор этого не сделал, знаю, что это произойдет.

 

Вы воплотили свою мечту в Брюсовом переулке…

Да. Создавая свои этажи, я сначала сам делал все наброски, рисунки, составлял полный план видения собственной квартиры и даже стал ее расписывать. Но через четыре года понял, что один не справлюсь и пригласил художников из Репинки, которые работали по моим эскизам. В результате ремонтом квартиры я занимался одиннадцать лет, сейчас бывает еще что-то дооформляю. В последние четыре года мне помогал замечательный человек и дизайнер — Оля Соколова. Мы много ездили с ней по Европе и покупали мебель, посуду. «Святая святых» в моей квартире — библиотека. Здесь можно найти уникальные книги на разных языках, издания классиков в старинных переплетах… Библиотека должна быть наполнена историей, ею дышит каждая книга, находящаяся здесь. Например, Библия XV–XVI веков, написанная на старославянском языке. Меня завораживает в ней все: текст, шрифт, старинные картинки. Книги собраны из разных стран Европы. Шкафы привезены из Франции и Италии. А очаровательный сфинкс — это часть мраморной скамейки, которая стояла рядом с дворцом короля Франции в XVII веке.

У меня есть зимний сад. Температура в нем постоянно поддерживается на уровне 22 градусов. Зимний сад и комнаты разделяют двери с витражами, выполненными по старинным технологиям. Я сделал роспись, в которой легко узнаются мое и моих друзей лица. На коне — сын Стефано. А в небесах таинственно парит сам Леонардо да Винчи. На стенах — горгульи, сделанные в XIII-XIV веках. Раньше эти драконовидные скульптуры находились на крыше храма, а сейчас украшают мой дом. Последний этаж выполнен в стиле хай-тек, но современный стиль никоим образом не противоречит готике нижних этажей. Это пространство дополнено ониксом, который ночью подсвечивается изнутри. А стены выложены сланцем. На панелях итальянской кухни — изображение с моей картины. В помещении находится большой телевизор, диван и лампа — пластиковая статуя Мэрилин Монро. Потрясающий вид открывается на Кремль, Храм Христа Спасителя… Москва словно на ладони — дух захватывает.

 

Среди звездных гостей можно отметить даже Софи Лорен, с кото- рой Вас связывает удивительная история…

 

 

Софи Лорен — одна из самых великих актрис современности, самая красивая актриса XX века, тонкая, умная, очень духовная. Ею я начал восхищаться еще в юности. Но в то время ничего из себя не представлял. Однако упорно боролся за то, чтобы получить у жизни право познакомиться с этой гениальной женщиной лично. Когда знакомство состоялось, был счастлив.

В одну из своих поездок в Италию Софи Лорен предложила мне переночевать в их с Карло Понти доме. С тех пор у меня появилась спальня для Софи Лорен. Она давно собиралась приехать ко мне в гости, я обещал показать ей дом, картины. Ведь на многие из них меня вдохновил именно образ моей неизменной музы. Более располагающего повода для визита в Москву, чем мой день рождения 8 апреля 2015 года, великая актриса не стала дожидаться. Я же подумал, что это отличный предлог, чтобы открыть выставку, посвященную Софи Лорен. Экспозиция ее впечатлила. Софи посетила мою квартиру в Брюсовом переулке. И провела три часа вместо запланированного часа. На каждый день рождения поздравляю ее по телефону и отправляю в подарок картину или ее очередной портрет.

 

Что такое красота?

Идеала красоты у меня нет. Я люблю женщин с библейским лицом, утонченными чертами лица, которых воспевали художники античных времен и эпохи Возрождения.

 

Никас, мы возрождаем историю музыкального вокзала «Озерки» ХIХ века, который был не менее известен, чем Павловский вокзал. В этом концертном зале звучала музыка Моцарта, Чайковского, Штрауса. А какой музыкой вдохновляетесь Вы?

 

Во время работы я слушаю классическую музыку. В большей степени средневековую — Генделя, Моцарта, Баха. Из современного — «Би Джис», «Битлз», «Пинк Флойд». Музыка, которая звучала в моем детстве и юности.

 

Вы верите в новогодние чудеса?

Я верю во все — в любовь, в дружбу, в сказку, в чудеса, потому что в моей жизни их было много. Для описания потребуется целая книга.

 

 

подпишитесь на нашу рассылку и
будьте в курсе актуальных скидок и акций