fbq('track', 'ViewContent');
План комплекса

Санкт-Петербург,
Выборгское шоссе, дом 13

Ежедневно с 10:00 до 21:00
«Азбука Вкуса» - 24 часа

График работы комплекса:

1 этаж: с 10:00 до 22:00
2-3 этаж: с 11:00 до 21:00
Азбука Вкуса: 24 часа
SABAI SABAI: c 11:00 до 23:00
Twiggy: с 12:00 до 01:00
Prestige Fitness: пн-пт с 7:00 до 23:00,
вых. c 9:00 до 22:00

полное расписание

Ежедневно с 10:00 до 21:00
Азбука Вкуса: 24 часа.
полное расписание

График работы комплекса:

1 этаж: с 10:00 до 22:00
2-3 этаж: с 11:00 до 21:00
Азбука Вкуса: 24 часа
SABAI SABAI: c 11:00 до 23:00
Twiggy: с 12:00 до 01:00
Prestige Fitness: будни с 7:00 до 23:00,
выходные c 9:00 до 22:00

Ирина Евтеева: «Искусство – это не прохладный лимонад летом!»

Традиционный фестиваль анимационного кино в ЭКОПОЛИС premium «МУЛЬТСКАЗ-2020» переносится на сентябрь. Но начнем мы его в онлайн формате уже сегодня. В гостях режиссёр — аниматор, призёр престижных международных и российских конкурсов Ирина Евтеева. Ирина создаёт невероятной красоты фильмы, словно полотна итальянских художников, полные смыслы и гармонии. Вместе с киностудией «Гамма-фильм» Ирина представляет фильм о настоящем «Щелкунчик, пианино и венок из одуванчиков».
Осенью «МУЛЬТСКАЗ-2020», генеральным партнёром которого является Открытый российский фестиваль анимационного кино  («Эхо Суздальского фестиваля») приглашает Вас в ЭКОПОЛИС premium, где будет показаны фильмы-победители, пройдут увлекательные мастер-классы стадий preLAB, много интересного и познавательного!

 

Ирина Евтеева: «Искусство – это не прохладный лимонад летом!»

 

Ирина Всеволодовна, Вы – призер престижных международных и российских фестивалей, работаете в удивительной технике, превращая отснятый материал в живописную картину. Как это происходит?

 

Технику, в которой я работаю как будто объединяет анимацию и игровой фильм: на экране актеры, но они нарисованы и вписаны в иные материальные среды красками на стекле. Технология моих картин строится на соединении в покадровой съемке разнородных кино-видео и живописных изображений. Реальное изображение, снятое, как правило, заранее в анимационном процессе обрабатывается и редактируется. Весь предметно-персонажный мир — люди, животные,

растения, и снят, и нарисован. Работа происходит на стекле, что дает возможность получать нужное изображение путем смешивания проекций. В «реальное» изображение я вмешиваюсь цветом, светом и текстурой мазка. Но в процессе обработки всех кинозаготовок изображение рождается именно как анимация, ведь я покадрово прорисовываю и снятую с актерами сцену, и документальные хроникальные кадры.

 

Над чем сейчас трудитесь?

 

Завершаю картину, которая будет называться «Щелкунчик, пианино и венок из одуванчиков». Она посвящена детям блокады. Трогательная история взаимоотношений подростков, случайно встретившихся в блокадном Ленинграде.

Девочка Маша читает «Щелкунчика» Э.Т.А. Гофмана. Некоторые персонажи из сказки оживают, что должно придать фильму ещё одно пространство.  Мальчик Серёжа, будущий пианист, но когда Маша теряет хлебные карточки, без размышлений отдаёт самое для него дорогое – пианино.

 Нам осталось доснять последний кадр. Он будет первым в нашей картине.  Панорама замерзшего Ленинграда 1941 года, она перейдет в уже отснятый эпизод, в котором на Неве у проруби, встречаются наши герои.

 

Трудно показать волшебство в такое время?

 

В фильме есть крысиный король, крысы ассоциируются с врагами, со страшной историей, которая обрушилась на наш город. Есть другой персонаж — рисованная елка на обоях, которую перед смертью нарисовала мама для девочки.  Девочка смотрит на нее, начинает читать сказку и в ее воображении все преображается. Сказка дает возможность девочке быть рядом с мамой. Сережа, все время находится в процессе работы, тренирует свои руки, пальцы, он работает, несмотря на холод, голод и страх…

В финале девочка предлагает мальчику пойти с ней порыбачить на Неве, ведь уже май, но Сережа от нее старается отстраниться, так как занят важным делом, тренирует пальцы. Обиженная девочка убегает,  в это время раздается взрыв. Мальчик понимает, что бомба попала в дом подруги, бежит к ней, не находит, в отчаянии садится в трамвай и едет за город. Там среди людей, собирающих съедобную траву, он находит  преображенную девочку. Сережа превращается в Щелкунчика. Маша говорит ему: «Милый мой, Щелкунчик, наконец-то, ты улыбаешься!». То ли он нашел ее, то ли воображает…

 

Фильм создан полностью в вашей технике?

 

Было придумано новое изобразительное решение. Вместе с художником-постановщиком Людмилой Веселовой морозили стекла специальным веществом, и картинки рисовались на этой фактуре. Такая отсылка к блокаде – замороженное стекло, холодный город, синяя стылая цветовая гамма. История начинается под Новый год и рассказывает о том, как живут и постепенно оттаивают душой ребята в страшных условиях.

 

Фильм будет показан на фестивалях?

 

Это заказ студии «Гамма-Фильм». У них есть проект, в котором художники-аниматоры делают фильмы про блокаду, целый альманах историй. Это была инициатива продюсера студии Ларисы Гучковской, она и включила меня в это благородное дело. Блокада – важный момент для жизни города,  страшное время, пережитое практически всеми семьями города. Поэтому мы особенно  старались.

 

Ирина Всеволодовна, для Вас как художника, который годами создает свои работы настоящий день – идеальное время – не нужно никуда спешить, бежать, а можно спокойно творить?

 

Скучать не приходится, я работаю заведующей кафедры кинофотоискусства Института культуры. Провожу время на дистанционном обучении студентов. Сижу дома – занимаюсь студенческим образованием, работаю с аспиранткой в РИИИ. Приходится много править, читать, писать. Для меня с одной стороны — это вынужденная ситуация, с другой  — время передохнуть, увидеть себя со стороны, открыть что-то новое.

 

Открыли?

 

Холодильник. (Улыбается). Можно много читать, перечитывать. Я нахожусь в поисках нового сценария, чтобы его поймать, нужно погрузиться в книги. Меня интересуют пространство, время, смещающиеся миры, искусство. Осознание требует множество переработанной литературы, набранное эмоциональное поле.

 

Ирина Всеволодовна, Вы преподаете к Санкт-Петербургском институте культуры, насколько Вам близко онлайн обучение?

 

Общение с людьми самое важное в педагогическом процессе. Сейчас студенты очень загружены, больше приходится писать. То, что можно было раньше обсудить устно, приобретает форму тестов, упражнений. Есть момент усредненности. Обучающийся из материала выбирает определенный ответ, это не самое лучшее образование тем более в творческом вузе. Творческую инициативу студента можно поддержать, работая только в группе, а не в онлайн, когда на экране во время занятия вдруг появляется аватарка. На кухню или еще куда пошел?.. Для заочников эти формы более приемлемы, они всегда присылают материалы по почте, фильмы, обсуждают в вебинаре.

 

Ирина Всеволодовна, Вы говорили: «То, что мы работаем без компьютеров это сознательный выбор. Я не стремлюсь к имитации натуральной фантастической, безусловной среды, что плодотворно выполняется при помощи компьютера». Как это осуществить в настоящей реальности?

 

С одной стороны компьютер – это инструмент. И ничего не поделаешь. В период цифрового освоения действительности мы тоже работаем с техникой, только не так как остальные. У меня остаются тактильные ощущения рисованного изображения. Я продолжаю рисовать вручную на стекле, красками, при помощи световых приборов, но фиксируется это не на пленке, а в компьютере, дальше вывожу изображение, зафиксированный кадр на монитор. После чего мы с оператором-монтажером Александром Баулиным собираем движение из тех фаз, которые фиксируются на стекле фотоаппаратом, и здесь можно пробовать разные варианты. Раньше изображение фиксировалась на пленке, и только после проявки я могла увидеть финальное движение. Сейчас сразу видишь результат, и можешь дальше вносить правки. Стало проще.  В прошлом году я рисовала 10 минут, сейчас – 25 минут.

 

Всего 25 минут в год?

 

Это сгущенное изображение. Аниматоры работают медленно. Я тружусь с фиксированным изображением, с актерами, они двигаются, я могу их переключить в разные состояния, аниматоры же должны создать персонаж, который будет двигаться  только благодаря их рисованию, поэтому такая низкая производительность. Движение концентрируется, становится выразительной составляющей, например, не просто походка, а какой-то жест, выражение, особенность. И это все должен заложить аниматор.

Наш партнер по фестивалю «Мультсказ» анимационная студия Мельница гораздо быстрее выпускает новый продукт…

Они имеют разделение на функции, что-то в компьютере делают. Нужно понимать, есть авторская анимация, а есть потоковая. Это не означает, что одно хуже , а другое лучше, разные задачи ставятся перед создателем. Аналогом являются фильмы и сериалы.

 

Ирина Всеволодовна, вы в российском кинематографе одна так работаете?

 

Нет. Ю. Норштейн, А. Петров, О. Черкасова., К. Бронзит. Многие единицы работают в авторской технике.

 

Как у Вас строится и проходит день?

 

Счастлива, что могу высыпаться. Начинаю с гимнастики. Я ее позаимствовала у Майи Гогулан. У нее книжка есть «Попрощайтесь с болезнью», в которой описана система  здоровья японца Ниши,  это растяжки на полу. Из-за того, что я рисую на стекле через станок, у меня  рука должна вытягиваться как подъемный кран, чтобы дотянуться до края кадра. Чтобы разгрузить себя, надо растягиваться, тогда позвоночник приходит в «самомассажное» состояние. С 90-ых годов выполняю эти упражнения, очень полезно.  Занимаюсь на велотренажере. Есть еще один тренажер под названием собака-кот. Песик-йоркширский терьер Арчик и кот-шартрез Томик заставляет двигаться. В марте с Арчиком не гуляла, боялась…  Сейчас выхожу на улицу с радостью, чтобы отвлечься от монитора.  У меня два компьютера всегда включены, на одном смотрю студенческие фильмы, на другом — делаю работу по кафедре, по моему предмету. Сейчас  возобновили работу на Ленфильме, хожу в мастерскую,  дорисовываем картину. Дальше – ГОСы, предзащиты.

 

Как Вы считаете какие фильмы заслуживают внимания?

 

В онлайн можно посмотреть призеров Каннского, Венецианского и других фестивалей. Понравились  «Паразиты». Из анимации интересна картина «Бунюэль в лабиринте черепах», она получила массу признаний. Сочетание биографического фильма, анимации и кадров хроники в байопике.

 

Что рекомендуете посмотреть, чтобы насытиться духовно?

 

Шостакович говорил: «Искусство не летом сладкий лимонад». Для того, чтобы его понимать, надо уметь погружаться в миры художников.

 

Что можете посоветовать читателям, чтобы провести лето позитивно и полезно?

 

Главное, чтобы был энтузиазм общаться. Надеюсь, что люди смогут увидеть друг друга, съездить в путешествие, хотя бы по нашей стране, будут ценить общение друг с другом. Визуальные, онлайн встречи не заменяют человеческого общения.

Дата публикации: 30.05.2020г.

 

 

 

подпишитесь на нашу рассылку и
будьте в курсе актуальных скидок и акций