Санкт-Петербург,
Выборгское шоссе, дом 13
Ежедневно с 10:00 до 21:00
«Азбука Вкуса» - 24 часа
График работы комплекса:
1 этаж: с 10:00 до 22:00
2-3 этаж: с 11:00 до 21:00
Азбука Вкуса: 24 часа
SABAI SABAI: c 11:00 до 23:00
Twiggy: с 12:00 до 01:00
Prestige Fitness: пн-пт с 7:00 до 23:00,
вых. c 9:00 до 22:00
Ежедневно с 10:00 до 21:00
Азбука Вкуса: 24 часа.
полное расписание
ИЛЗЕ ЛИЕПА — ЛЕГЕНДА МИРОВОГО БАЛЕТА, НАРОДНАЯ АРТИСТКА РФ, ВЫДАЮЩАЯСЯ ИЛЗЕ ЛИЕПА СОВМЕЩАЕТ В СВОЕЙ ЖИЗНИ ТВОРЧЕСКУЮ, ОРГАНИЗАТОРСКУЮ, ПРОСВЕТИТЕЛЬСКУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НА СВОЕМ ПРИМЕРЕ ПОКАЗЫВАЯ НЕИССЯКАЕМУЮ МОЩЬ И КРАСОТУ РУССКОГО БАЛЕТА. ИЛЗЕ МАРИСОВНА РАССКАЗЫВАЕТ О
ПРЕЕМСТВЕННОСТИ, ПЕРЕДАЧЕ ОПЫТА, ЗНАНИЙ, О ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ВЕРЫ..
Илзе Марисовна, Как Вам удается совмещать столь многообразную деятельность?
Жизнь многогранна, успевать все непросто. Я придумываю проекты, а действительность ставит свои задачи. Если они отвечают духу и потребностям времени, тогда все складывается, и я иду по этому пути. Так начиналась история создания моей Балетной школы, затем Благотворительного фонда содействия развитию хореографического искусства. «Русская Национальная Балетная Школа», где я являюсь художественным руководителем, занимает много времени и сил. Этот проект создавался совместно с подругой, бессменным директором школы Марией Субботовской. Сложность работы в том, что мы не являемся профессиональным балетным учреждением, и это тем более ценно, так как видишь, что творчество может стать образовательным пространством для ребенка. И уже не имеет значения, будет балет профессией или останется увлечением юности, которое наполнит жизнь и сделает ее содержательной. Танец формирует своеобразную личность, открывает дверь в мир классического искусства. В школе ежегодно создаются спектакли, которые проходят на сцене Московского концертного зала «Зарядье», в Эрмитажном театре и в Детском театре Бориса Эйфмана в Петербурге. Например, в прошлом году в Москве показали «Спящую красавицу», адаптированную для детского ансамбля.
Фонд, основное направление которого можно обозначить девизом «Культура — детям», родился следом за школой. В какой-то момент мы задались вопросом, чем живет Россия. Речь шла о любительских танцевальных коллективах. Видя очевидные проблемы, была поставлена задача — найти верные механизмы воздействия. Так возникла Национальная премия детского и юношеского танца «Весна священная». Во многом наши проекты дали импульс другим схожим программам на телеканалах. В рамках деятельности фонда организуем крупномасштабные спектакли, их участниками становятся лучшие молодежные танцевальные коллективы России — победители всероссийских конкурсов и Национальной премии «Весна священная». Эти спектакли — мультижанровые, в них соединяются драма, музыка, танец.
Расскажите, пожалуйста, о них…
Наш любимейший спектакль «Князь Владимир» был поставлен в 2018 году, премьера прошла на сцене Большого театра России. Он прожил интереснейшую жизнь, поездив по стране. Проект поддержали губернаторы Самарской, Тульской, Свердловской областей, Севастополя, Приморского края. Он состоялся при участии Президентского фонда культурных инициатив. Только на сцене Самарского академического театра оперы и балета, благодаря губернатору Дмитрию Игоревичу Азарову, мы показали спектакль двенадцать раз. Зрителями безвозмездно становились школьники, студенты — это было единение тех, кто на сцене, и тех, кто в зале. Звучала песня Ольги Кормухиной «Баллада о России», специально для спектакля «Князь Владимир» написанная. Очень патриотический проект, особенно остро сейчас смотрится. Верю, мы заложили правильное зерно в души ребят, и не зря трудимся на этом пути.
Рада, что не прекращаются творческие проекты. Недавно поставили историю, совмещенную с балетом «Мой отец Марис Лиепа».
Илзе Марисовна, Вы росли в легендарной семье: отец — звезда мирового балета Марис Лиепа, мама — Маргарита Жигунова, актриса Московского драматического театра им. А. Пушкина. Семья сформировала творческие наклонности?
Конечно. Вспоминаю, когда перед Рождеством и Пасхой отец отправлял сотни поздравительных открыток по всему миру, ему приходили ответные. С каким трепетом мы открывали письма от итальянского режиссера Дзеффирелли — это были не просто открытки с поздравлениями, а еще и картинки из его новых фильмов «Иисус из Назарета», «Травиата». Отец покупал очень красивые марки с изображением полотен Эрмитажа, Третьяковской галереи, например, мог взять 50 марок Тициана «Кающаяся Магдалина». Мы с Андрисом их рассматривали, изучали. Благодаря этому я до сих пор помню многие картины. Интересно не воспоминание, а воспитательный момент.
У Вас потрясающий брат Андрис — солист балета, народный артист РФ, при всех своих регалиях, он всегда находит место шутке…
У Андриса есть чудесные прибаутки. Буквально на днях цитировала его дочке: « Кто говорил, что будет легко?» Звучит как шутка, но на самом деле фраза несет в себе серьезный и глубокий смысл. Жизнь учит нас преодолевать трудности.
Илзе Марисовна, на Ваш взгляд, какова сейчас роль русского балета?
В начале XX века команда под предводительством Сергея Павловича Дягилева, которому в прошлом году отмечался юбилей, совершила революцию. Дягилев и его «Русские сезоны» показали всему миру, что балет является серьезным, содержательным искусством, имеющим возможность говорить со зрителем о сложных вопросах. Далее следует отметить «золотое поколение» советского балета — поиски Олега Виноградова, Николая Боярчикова, Юрия Григоровича. Непревзойденные хореодрамы — «Спартак», «Иван Грозный» и сейчас составляют основу репертуара Большого театра. Очень хочется, чтобы балет, достигший таких высот, не боялся браться за философские темы, не откатывался назад в танцевание, чтобы созрело поколение хореографов-ре- жиссеров, которым это было бы под силу. Этому посвящен одни из проектов нашего фонда «Русский балет навсегда», осуществляемый мною и Андрисом в творческом содружестве с замечательным мастером Еленой Богданович. Он отражает идею, возникшую как ответ на происходящие в мире события, когда с афиш многих русских балетных театров исчезли имена западных хореографов. Он направлен на поддержку артистов балета и молодых хореографов, во многом потерявших возможность транслировать свое искусство в мировом пространстве. Стараемся, чтобы все они не были лишены интересного творчества, поэтому создали большую лабораторию с хореографами, которые ставят номера для ведущих солистов театров страны. Эта программа под названием «Премьера премьер» состоится 18 сентября на сцене Московского концертного зала «Зарядье».
Илзе Марисовна, на что Вы обращаете внимание при обучении детей в петербургской школе?
в Москве «Русская Национальная Балетная Школа» существует более двадцати лет, в Петербурге — более десяти лет в Международной Академии музыки Елены Образцовой. Мы узнали о желании Елены Васильевны пригласить школу лишь после ее кончины, тем не менее, осуществили его. Школа развивается по своим правилам. В этом году в Петербурге блестяще прошел спектакль «Сказка о дружбе». Это переработанное либретто сказки «Чиполлино», но более интересное, с русским звучанием. Спектакль формировался командой профессионалов — тексты написал многолетний друг и соавтор Андрей Тупиков, костюмы создавал изумительный художник Екатерина Котова. Премьера проходила на сцене Детского театра Бориса Эйфмана.
Еще существует внутренний конкурс нашей школы — «Моя Павлова». Это предоставление шанса каждому ученику выйти с сольной программой, «натанцеваться». Можно выбрать любой жанр — классическую вариацию, современную композицию или народно-сценический номер и прикоснуться к личности великой русской балерины.
Я очень люблю и ценю Петербург. Он занимает большое место в моем сердце.
Илзе Марисовна, что является гордостью и радостью в профессии?
Этот сезон оказался плодотворным. Прошли две премьеры, которые важны для меня. Участвовала в юбилейном вечере выдающегося танцовщика Фаруха Рузиматова. Станцевала вместе с ним дивный балет американского хореографа Хосе Лимона «Павана Мавра», о чем давно мечтала. Несмотря на
то, что он был поставлен в 1949 году, сохранился потрясающе современным. Для меня радость очередная работа с Фарухом, тем более программа прошла в красивейшем Гербовом зале «Эрмитажа». На следующий день, уже в Москве, состоялась еще одна премьера — концерт-спектакль «Рахманинов навсегда» на сцене «Зарядья» в рамках фестиваля, возглавляемого директором концертного зала Иваном Рудиным, с участием Челябинского симфонического оркестра под управлением Адика Абдурахманова. Это было для меня непростое мероприятие, приходилось быть одновременно соавтором сценария, актрисой и организатором. Наша творческая группа трудилась днями и ночами напролет, старалась, чтобы он получился достойным Сергея Васильевича. Много прочли, собрали целую библиотеку книг о Рахманинове. Были потрясены, что в русской истории искусства есть такая гармоничная, мощная, благородная личность, настоящий патриот России. Всматриваясь даже в великие судьбы, найдется немного настолько достойно прожитых жизней. Когда оглядываешься назад, недоумеваешь, что такая махина с милостью Божией осуществилась.
Чему Вас научил балет?
Без труда ничего не бывает.
Вы написали книгу «Метод Лиепа», какими знаниями Вы в ней делитесь?
У меня есть пять книг. Три книги собраны на основе моих программ на радио «Орфей». Это нескучные истории о балете для широкого круга читателей. Я часто просматриваю книжные полки и вижу, что представлена либо бульварная литература про Матильду Кшесинскую, где прочтешь то, чего никогда не было, или профессиональная литература. А книг, которые можно прочитать и, заинтересовавшись, прикоснуться к судьбе, например, Анны Павловой или Петра Ильича Чайковского, которому мы обязаны перевороту в балетном мире, практически нет. Это и ценно. Они будут интересны всем. Я сама с удовольствием слушаю программы о разных судьбах — о Менделееве, Ломоносове… Для меня дорога моя книга «Театральные сказки». По этим сказкам в рамках фонда и школы поставлены спектакли. Книга «Метод Лиепа», на мой взгляд, немного устарела, хотя в определенный этап жизни была любопытна — записки из моих дневников. Это метод семьи Лиепа — объем семейных ценностей, интересов и небольшой комплекс дорожных упражнений для женщин, отвечающий на вопрос, чем же заниматься. Можно поехать в отпуск и взять ее с собой как палочку-выручалочку.
Как Вы поддерживаете красоту?
У меня нет секретов, кроме тех, которые знают все — соблюдать диету, отказаться от хлеба и сладкого, побольше двигаться. Движение, каким бы оно ни было — прекрасно. Проходите в день столько, сколько сможете — у кого-то есть возможность 15 минут размяться, у кого-то — сделать балетный станок, все индивидуально, но точно полезно.
Как проводите свободное время?
Я только о нем мечтаю.
Илзе Марисовна, Вы — верующий человек, как верить в себя?
В себя верить не надо. Вернее, не следует доверять себе. Вспоминаю слова апостола Павла — «. если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Перефразируя, можно сказать так — мы ничего не можем сами, но если верим в Бога, приходим к нему, то с его помощью все осилим.
подпишитесь на нашу рассылку и
будьте в курсе актуальных скидок и акций