fbq('track', 'ViewContent');
План комплекса

Санкт-Петербург,
Выборгское шоссе, дом 13

Ежедневно с 10:00 до 21:00
«Азбука Вкуса» - 24 часа

График работы комплекса:

1 этаж: с 10:00 до 22:00
2-3 этаж: с 11:00 до 21:00
Азбука Вкуса: 24 часа
SABAI SABAI: c 11:00 до 23:00
Twiggy: с 12:00 до 01:00
Prestige Fitness: пн-пт с 7:00 до 23:00,
вых. c 9:00 до 22:00

полное расписание

Ежедневно с 10:00 до 21:00
Азбука Вкуса: 24 часа.
полное расписание

График работы комплекса:

1 этаж: с 10:00 до 22:00
2-3 этаж: с 11:00 до 21:00
Азбука Вкуса: 24 часа
SABAI SABAI: c 11:00 до 23:00
Twiggy: с 12:00 до 01:00
Prestige Fitness: будни с 7:00 до 23:00,
выходные c 9:00 до 22:00

ИЛЗЕ ЛИЕПА —  ЛЕГЕНДА МИРОВОГО БАЛЕТА,

ИЛЗЕ ЛИЕПА —  ЛЕГЕНДА МИРОВОГО БАЛЕТА, НАРОДНАЯ АРТИСТКА РФ, ВЫДАЮЩАЯСЯ ИЛЗЕ ЛИЕПА СОВМЕЩАЕТ В СВОЕЙ ЖИЗНИ ТВОРЧЕСКУЮ, ОРГАНИЗАТОРСКУЮ, ПРОСВЕТИТЕЛЬСКУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НА СВОЕМ ПРИМЕРЕ ПОКАЗЫВАЯ НЕИССЯКАЕМУЮ МОЩЬ И КРАСОТУ РУССКОГО БАЛЕТА. ИЛЗЕ МАРИСОВНА РАССКАЗЫВАЕТ О
ПРЕЕМСТВЕННОСТИ, ПЕРЕДАЧЕ ОПЫТА, ЗНАНИЙ, О ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ВЕРЫ..

 

Илзе Марисовна, Как Вам удается совмещать столь много­образную деятельность?

Жизнь многогранна, успевать все непросто. Я придумываю проекты, а действительность ставит свои задачи. Если они отвечают духу и потребностям времени, тогда все складыва­ется, и я иду по этому пути. Так начиналась история создания моей Балетной школы, затем Благотворительного фонда со­действия развитию хореографического искусства. «Русская Национальная Балетная Школа», где я являюсь художественным руководителем, занимает много времени и сил. Этот проект создавался совместно с подругой, бес­сменным директором школы Марией Субботовской. Слож­ность работы в том, что мы не являемся профессиональным балетным учреждением, и это тем более ценно, так как ви­дишь, что творчество может стать образовательным про­странством для ребенка. И уже не имеет значения, будет ба­лет профессией или останется увлечением юности, которое наполнит жизнь и сделает ее содержательной. Танец форми­рует своеобразную личность, открывает дверь в мир клас­сического искусства. В школе ежегодно создаются спектак­ли, которые проходят на сцене Московского концертного зала «Зарядье», в Эрмитажном театре и в Детском театре Бориса Эйфмана в Петербурге. Например, в прошлом году в Москве показали «Спящую красавицу», адаптированную для детского ансамбля.

Фонд, основное направление которого можно обозначить девизом «Культура — детям», родился следом за школой. В какой-то момент мы задались вопросом, чем живет Россия. Речь шла о любительских танцевальных коллективах. Видя очевидные проблемы, была поставлена задача — найти верные механизмы воздействия. Так возникла Националь­ная премия детского и юношеского танца «Весна священ­ная». Во многом наши проекты дали импульс другим схожим программам на телеканалах. В рамках деятельности фонда организуем крупномасштабные спектакли, их участниками становятся лучшие молодежные танцевальные коллективы России — победители всероссийских конкурсов и Нацио­нальной премии «Весна священная». Эти спектакли — муль­тижанровые, в них соединяются драма, музыка, танец.

 

 

 

Расскажите, пожалуйста, о них…

Наш любимейший спектакль «Князь Владимир» был по­ставлен в 2018 году, премьера прошла на сцене Большого театра России. Он прожил интереснейшую жизнь, поездив по стране. Проект поддержали губернаторы Самарской, Тульской, Свердловской областей, Севастополя, Примор­ского края. Он состоялся при участии Президентского фонда культурных инициатив. Только на сцене Самар­ского академического театра оперы и балета, благодаря губернатору Дмитрию Игоревичу Азарову, мы показа­ли спектакль двенадцать раз. Зрителями безвозмездно становились школьники, студенты — это было единение тех, кто на сцене, и тех, кто в зале. Звучала песня Ольги Кормухиной «Баллада о России», специально для спекта­кля «Князь Владимир» написанная. Очень патриотический проект, особенно остро сейчас смотрится. Верю, мы зало­жили правильное зерно в души ребят, и не зря трудимся на этом пути.

Рада, что не прекращаются творческие проекты. Недавно поставили историю, совмещенную с балетом «Мой отец Марис Лиепа».

 

 

 

Илзе Марисовна, Вы росли в легендарной семье: отец — звезда мирового балета Марис Лиепа, мама — Маргари­та Жигунова, актриса Московского драматического те­атра им. А. Пушкина. Семья сформировала творческие наклонности?

 

Конечно. Вспоминаю, когда перед Рождеством и Пасхой отец отправлял сотни поздравительных открыток по все­му миру, ему приходили ответные. С каким трепетом мы открывали письма от итальянского режиссера Дзеффи­релли — это были не просто открытки с поздравлениями, а еще и картинки из его новых фильмов «Иисус из Наза­рета», «Травиата». Отец покупал очень красивые марки с изображением полотен Эрмитажа, Третьяковской гале­реи, например, мог взять 50 марок Тициана «Кающаяся Магдалина». Мы с Андрисом их рассматривали, изучали. Благодаря этому я до сих пор помню многие картины. Ин­тересно не воспоминание, а воспитательный момент.

 

У Вас потрясающий брат Андрис — солист балета, народ­ный артист РФ, при всех своих регалиях, он всегда находит место шутке…

 

У Андриса есть чудесные прибаутки. Буквально на днях ци­тировала его дочке: « Кто говорил, что будет легко?» Звучит как шутка, но на самом деле фраза несет в себе серьезный и глубокий смысл. Жизнь учит нас преодолевать трудности.

 

Илзе Марисовна, на Ваш взгляд, какова сейчас роль рус­ского балета?

 

В начале XX века команда под предводительством Сергея Павловича Дягилева, которому в прошлом году отмечался юбилей, совершила революцию. Дягилев и его «Русские се­зоны» показали всему миру, что балет является серьезным, содержательным искусством, имеющим возможность гово­рить со зрителем о сложных вопросах. Далее следует отме­тить «золотое поколение» советского балета — поиски Олега Виноградова, Николая Боярчикова, Юрия Григоровича. Не­превзойденные хореодрамы — «Спартак», «Иван Грозный» и сейчас составляют основу репертуара Большого театра. Очень хочется, чтобы балет, достигший таких высот, не бо­ялся браться за философские темы, не откатывался назад в танцевание, чтобы созрело поколение хореографов-ре- жиссеров, которым это было бы под силу. Этому посвящен одни из проектов нашего фонда «Русский балет навсегда», осуществляемый мною и Андрисом в творческом содруже­стве с замечательным мастером Еленой Богданович. Он от­ражает идею, возникшую как ответ на происходящие в мире события, когда с афиш многих русских балетных театров ис­чезли имена западных хореографов. Он направлен на под­держку артистов балета и молодых хореографов, во многом потерявших возможность транслировать свое искусство в мировом пространстве. Стараемся, чтобы все они не были лишены интересного творчества, поэтому создали большую лабораторию с хореографами, которые ставят номера для ведущих солистов театров страны. Эта программа под назва­нием «Премьера премьер» состоится 18 сентября на сцене Московского концертного зала «Зарядье».

 

Илзе Марисовна, на что Вы обращаете внимание при обу­чении детей в петербургской школе?

в Москве «Русская Национальная Балетная Школа» суще­ствует более двадцати лет, в Петербурге — более десяти лет в Международной Академии музыки Елены Образцо­вой. Мы узнали о желании Елены Васильевны пригласить школу лишь после ее кончины, тем не менее, осуществили его. Школа развивается по своим правилам. В этом году в Петербурге блестяще прошел спектакль «Сказка о дружбе». Это переработанное либретто сказки «Чиполлино», но более интересное, с русским звучанием. Спектакль формировался командой профессионалов — тексты написал многолетний друг и соавтор Андрей Тупиков, костюмы создавал изуми­тельный художник Екатерина Котова. Премьера проходила на сцене Детского театра Бориса Эйфмана.

Еще существует внутренний конкурс нашей школы — «Моя Павлова». Это предоставление шанса каждому ученику выйти с сольной программой, «натанцеваться». Можно вы­брать любой жанр — классическую вариацию, современную композицию или народно-сценический номер и прикоснуть­ся к личности великой русской балерины.

Я очень люблю и ценю Петербург. Он занимает большое ме­сто в моем сердце.

 

 

Илзе Марисовна, что является гордостью и радостью в профессии?

 

Этот сезон оказался плодотворным. Прошли две премьеры, которые важны для меня. Участвовала в юбилейном вечере выдающегося танцовщика Фаруха Рузиматова. Станцевала вместе с ним дивный балет американского хореографа Хосе Лимона «Павана Мавра», о чем давно мечтала. Несмотря на

то, что он был поставлен в 1949 году, сохранился потряса­юще современным. Для меня радость очередная работа с Фарухом, тем более программа прошла в красивейшем Гер­бовом зале «Эрмитажа». На следующий день, уже в Москве, состоялась еще одна премьера — концерт-спектакль «Рах­манинов навсегда» на сцене «Зарядья» в рамках фестиваля, возглавляемого директором концертного зала Иваном Ру­диным, с участием Челябинского симфонического оркестра под управлением Адика Абдурахманова. Это было для меня непростое мероприятие, приходилось быть одновременно соавтором сценария, актрисой и организатором. Наша твор­ческая группа трудилась днями и ночами напролет, стара­лась, чтобы он получился достойным Сергея Васильевича. Много прочли, собрали целую библиотеку книг о Рахмани­нове. Были потрясены, что в русской истории искусства есть такая гармоничная, мощная, благородная личность, настоя­щий патриот России. Всматриваясь даже в великие судьбы, найдется немного настолько достойно прожитых жизней. Когда оглядываешься назад, недоумеваешь, что такая махи­на с милостью Божией осуществилась.

 

Чему Вас научил балет?

 

Без труда ничего не бывает.

 

Вы написали книгу «Метод Лиепа», какими знаниями Вы в ней делитесь?

 

У меня есть пять книг. Три книги собраны на основе моих программ на радио «Орфей». Это нескучные истории о ба­лете для широкого круга читателей. Я часто просматриваю книжные полки и вижу, что представлена либо бульварная литература про Матильду Кшесинскую, где прочтешь то, чего никогда не было, или профессиональная литература. А книг, которые можно прочитать и, заинтересовавшись, при­коснуться к судьбе, например, Анны Павловой или Петра Ильича Чайковского, которому мы обязаны перевороту в балетном мире, практически нет. Это и ценно. Они бу­дут интересны всем. Я сама с удовольствием слушаю про­граммы о разных судьбах — о Менделееве, Ломоносове… Для меня дорога моя книга «Театральные сказки». По этим сказкам в рамках фонда и школы поставлены спек­такли. Книга «Метод Лиепа», на мой взгляд, немного уста­рела, хотя в определенный этап жизни была любопытна — записки из моих дневников. Это метод семьи Лиепа — объем семейных ценностей, интересов и небольшой ком­плекс дорожных упражнений для женщин, отвечающий на вопрос, чем же заниматься. Можно поехать в отпуск и взять ее с собой как палочку-выручалочку.

 

Как Вы поддерживаете красоту?

 

У меня нет секретов, кроме тех, которые знают все — со­блюдать диету, отказаться от хлеба и сладкого, побольше двигаться. Движение, каким бы оно ни было — прекрасно. Проходите в день столько, сколько сможете — у кого-то есть возможность 15 минут размяться, у кого-то — сделать балетный станок, все индивидуально, но точно полезно.

 

Как проводите свободное время?

 

Я только о нем мечтаю.

 

Илзе Марисовна, Вы — верующий человек, как верить в себя?

 

В себя верить не надо. Вернее, не следует доверять себе. Вспоминаю слова апостола Павла — «. если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Перефразируя, мож­но сказать так — мы ничего не можем сами, но если верим в Бога, приходим к нему, то с его помощью все осилим.

 

 

 

 

 

подпишитесь на нашу рассылку и
будьте в курсе актуальных скидок и акций