fbq('track', 'ViewContent');
План комплекса

Санкт-Петербург,
Выборгское шоссе, дом 13

Ежедневно с 10:00 до 21:00
«Азбука Вкуса» - 24 часа

График работы комплекса:

1 этаж: с 10:00 до 22:00
2-3 этаж: с 11:00 до 21:00
Азбука Вкуса: 24 часа
SABAI SABAI: c 11:00 до 23:00
Twiggy: с 12:00 до 01:00
Prestige Fitness: пн-пт с 7:00 до 23:00,
вых. c 9:00 до 22:00

полное расписание

Ежедневно с 10:00 до 21:00
Азбука Вкуса: 24 часа.
полное расписание

График работы комплекса:

1 этаж: с 10:00 до 22:00
2-3 этаж: с 11:00 до 21:00
Азбука Вкуса: 24 часа
SABAI SABAI: c 11:00 до 23:00
Twiggy: с 12:00 до 01:00
Prestige Fitness: будни с 7:00 до 23:00,
выходные c 9:00 до 22:00

Мода - это не тряпки! в ТК ЭКОПОЛИС premium

Интервью с историком моды «Мода- эта не тряпки»

 

Историк моды Анатоль Вовк: «Мода – это не тряпки, а лакмусовая бумажка, которая отражает все процессы общества!»

 

Анатоль, как изменился мир моды в новой реальности?

Кардинально. Многие дизайнеры пересмотрели основные положения модных показов, сейчас многие проводят в онлайн формате. И мало кто делает закрытые показы, дизайнер Жакмюс недавно сделал показ в полях, чтобы соблюсти социальную дистанцию. Дизайнеры поняли, что делать много вещей в коллекции не самое главное. Например,  Chanel сделали видео всего лишь нескольких моделей, и это не вызывало одобрение у интернет-пользователей,  они хотели увидеть привычное количество образов. Но для того, чтобы создавать столько, сколько выдавали раньше, надо и работать в прежнем режиме. А период пандемии сильно отразился на мире моды. Многие дизайнеры, которые жили в Италии, не смогли вернуться во Францию. Например, креативный директор дома  Dior Мария Грация не  создавала свои коллекции в Италии, не имея возможности вернуться в Париж. Разумное потребление, когда люди не используют много вещей, а потом выбрасывают, надев один раз, охватывает планету. Не всегда хорошо иметь массу вещей,  лучше — несколько качественных, которые прослужат долго. Это одно из тех проявлений того, как меняется мир. Это отразится не только на моде, но и на других областях жизни.

 

Как историк моды проведите, пожалуйста, параллель измененного настоящего времени с историческими событиями, которые повлияли на модную индустрию.

Мода – это не тряпки, это лакмусовая бумажка, которая показывает все процессы, происходящие в обществе. Мода отображает, как менялась экономика, демография, культурные представления. История моды дает нам не только то, как формировать коллекции модных дизайнеров и как нужно одеваться, она учит нравам, формирует образ жизни. Те, кто разбираются в истории моды, понимают как  люди жили, их повседневный быт: какие книги читали и как проводили время. Когда мы видим картину XVII  века, не всегда задумываемся, почему на женщине такое платье, и что она хотела им транслировать. Это и есть понимание связи моды и истории — вы видите все, что происходит в обществе, глядя на одежду и аксессуары.

 

Есть ли правило уместного использования модных тенденций и какое?

Такого правила не существует, так как человек решает сам — сколько он готов тратить  денег на то, чтобы покупать вещи каждый сезон. Человек, который следует трендам, может отчасти себя назвать жертвой моды, потому что то, что вчера было модно, сегодня уже не модно. Можно сочетать тренды с тем, что имеется в гардеробе. Каждый выбирает по своему усмотрению и бюджету.

 

Вы изучаете законы известных «икон стиля» и их правила золотого гардероба. В чем их особенность?

Для каждого золотой гардероб свой. Я вообще не сторонник стандартизированных представлений  – женщины разные – рост, возраст, особенности фигуры. То, что использует «икона стиля» подойдет не всем. Женщины всегда обращали внимание на недостатки своей фигуры и пытались это скрыть. Сейчас же если у девушки небольшая грудь, она идет к пластическому хирургу и меняет себе размер, думая, что с большим декольте у нее поменяется жизнь. Но если она не полюбит себя, то ничего не поменяется. Мужчины хотят видеть рядом с собой человека, не помешанного на модификациях своего тела. Раньше женщины понимали, что такое уместность, в театр не приходили в шортах, джинсах, футболках. Кто-то возразит, что это было 50 лет назад, но театр остался театром, а уместность сегодня забывается. Важно понимать свои недостатки и преимущества для того, чтобы скрыть их или подчеркнуть.

 

 На что стоит обратить внимание, если фигура не идеальная?

В первую очередь, найти те магазины, где можно купить необходимый размер, хотя не всегда в нашей стране есть достаточный ассортимент таких вещей. Поэтому есть интернет-магазины. Можно посмотреть, какие тенденции, цвета в моде и заказать у портнихи. В России еще есть возможность шить не дорого, потому что советская история сохранила немало швей надомниц, которые могут создать ваш правильный  образ. При этом можно контролировать процесс изготовления, чтобы в результате получить то, что позволит вашей фигуре быть другой. И это будет стоить меньше, чем покупать одежду очень маленьких или очень больших размеров в специализированных магазинах. Нужно отметить, что женщина не должна стесняться своего тела, это сказывается на психике.

 

Петербургская мода имеет шансы на успех? Какие имена Вы могли бы отметить?

Вопрос непростой. С одной стороны у нас есть такие дизайнеры как Стас Лопаткин, Татьяна Котегова, Татьяна Парфенова, Янис Чамалиди,  Лилия Кисиленко. Чтобы эти бренды были узнаваемы на мировой арене, нужны вложения, но уже не та эпоха, когда можно создать свой бренд и стать известным благодаря своим усилиям. Сегодня по-другому, нужны инвестиции. В нашей стране инвестиции в моду небольшие. Люди, покупая одежду у дизайнеров, тем самым дают возможность создавать им другие коллекции. Дизайнеры Петербурга вынуждены продавать все свои коллекции, чтобы окупить процесс, в отличие от больших домов моды. Чтобы поддержать российскую моду, потребители должны это понимать и, по возможности, покупать  одежду в российских модных  домах.

 

Как вы считаете, какой период Петербурга был самым модным в истории и почему?

Я думаю, это вторая половина XIX столетия, начало XX века. Во главе  государства тогда находился  Александр III  и его супруга Мария Федоровна. Она  была модницей,  заказывала  красивые платья у Чарльза Ворта, в петербургских домах. Она диктовала тенденции и люди, которые приходили ко двору пытались этому следовать, тиражировать. У аристократов был вкус, на который хотели равняться. А так как Мария Федоровна имела влияние на весь мир, то это время стало расцветом парфюмерии, ювелиров, портных, самый модный период нашей страны, на мой взгляд. Чего не скажешь про Советский союз – модных излишеств там не было, люди долгое время донашивали нижнее дореволюционное белье, так как ничего нового советская промышленность предложить не могла.

 

Что никогда не выйдет из моды?

Ум. Если у женщины есть ум, она всегда сможет одеваться правильно, уместно и элегантно. В этом случае на человека не будут сильно влиять тренды и тенденции, он сможет создавать неповторимые варианты, которые будут выделять его среди других. Сейчас модно одетых людей не мало, но  чтобы одеваться стильно одних только модных вещей недостаточно.

 

Кого считаете самым значимым именем в мире современной моде?

Анна Винтур – редактор американского журнала Vogue, Сьюзи Менкес – модный критик и Бернар Арно-  владелец концерна LVMH. Именно эти люди определяют, что модно, а что нет, что будет показано на показах, от них зависит, как к этому отнесется пресса и что будет напечатано в Vogue.

подпишитесь на нашу рассылку и
будьте в курсе актуальных скидок и акций