fbq('track', 'ViewContent');
План комплекса

Санкт-Петербург,
Выборгское шоссе, дом 13

Ежедневно с 10:00 до 21:00
«Азбука Вкуса» - 24 часа

График работы комплекса:

1 этаж: с 10:00 до 22:00
2-3 этаж: с 11:00 до 21:00
Азбука Вкуса: 24 часа
SABAI SABAI: c 11:00 до 23:00
Twiggy: с 12:00 до 01:00
Prestige Fitness: пн-пт с 7:00 до 23:00,
вых. c 9:00 до 22:00

полное расписание

Ежедневно с 10:00 до 21:00
Азбука Вкуса: 24 часа.
полное расписание

График работы комплекса:

1 этаж: с 10:00 до 22:00
2-3 этаж: с 11:00 до 21:00
Азбука Вкуса: 24 часа
SABAI SABAI: c 11:00 до 23:00
Twiggy: с 12:00 до 01:00
Prestige Fitness: будни с 7:00 до 23:00,
выходные c 9:00 до 22:00

ПРЕСС-РЕЛИЗ выставка МОДИЛЬЯНИ, СУТИН И ДРУГИЕ ЛЕГЕНДЫ МОНПАРНАСА

 

 

25 ноября 2017 – 25 марта 2018

 

Музей Фаберже в Санкт-Петербурге

 

25 ноября 2017 года в Музее Фаберже откроется выставка «Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса». Музей таким образом продолжает свою серию выставок наиболее известных и влиятельных художников 20 века, в рамках которой уже состоялись показы работ Фриды Кало и Сальвадора Дали.

 

В этот раз, российский зритель впервые увидит уникальную коллекцию живописи ведущих художников Парижской школы первой трети 20 века, собранную современником и покровителем этих художников Йонасом Неттером. На выставке будут представлены самые громкие имена и показаны главные жемчужины коллекции Неттера: живопись Амедео Модильяни, Хаима Сутина, Мориса Утрилло, а также работы Моисея Кислинга, Мориса Вламинка, Андре Дерена, Сюзанны Валадон и других известных мастеров.    

 

Монпарнас – легендарный район, ставший центром артистической,  интеллектуальной и светской жизни Парижа незадолго до начала Первой мировой и сохранявший свою неповторимую атмосферу вплоть до начала Второй мировой войны. Неотъемлемой чертой Парижа тех лет был интернационализм – художники, писатели, политики и бизнесмены со всего мира съезжались туда, и многие оставались там жить. Для художников и поэтов, желавших приобщиться к последним веяниям в искусстве, Монпарнас был настоящим местом паломничества – в 1910-х годах завсегдатаями его многочисленных кафе были все лидеры и идеологи европейского модернизма. В еженедельнике «Кри де Пари» в 1917 году с юмором описывалось знаменитое кафе «Ротонда» на бульваре Монпарнас: «Очень гостеприимное заведение, в котором приятно провести время. Именно его избрали в качестве своего штаба художники, называющие себя кубистами… Здесь вы можете увидеть их Папу – месье Пикассо, окруженного его кардиналами – Кислингом, Модильяни и другими… И здесь же их пророки – Гийом Аполлинер и Андре Сальмон готовят свои атаки на буржуазный дух и спорят о заумных вопросах пирамидальной, сферической и цилиндрической эстетики…»   

 

Новая культура модернизма, окрыленная окончанием Первой мировой войны и последовавшим экономическим подъемом, сделавшим искусство еще более востребованным и популярным, породила в своем центре – Париже – атмосферу невиданной, безграничной свободы. Фернан Леже пишет, что человек тех лет «наконец поднимает голову, открывает глаза, смотрит перед собой, стряхивает напряжение, вновь обретает вкус к жизни, нетерпеливо жаждет танцевать, тратить деньги, шагать в полный рост, кричать, вопить, транжирить». На Монпарнасе процветает свободная жизнь, свободные любовь и искусство. 

 

Тем не менее, богемная жизнь тех лет была безоблачной и беззаботной далеко не для всех ее участников. Молодые художники – Модильяни, Сутин, Утрилло и многие другие – жили в бедности, а их картины воспринимались публикой как скандальные и практически не покупались. Друзья Модильяни называли его «Моди» не только из-за фамилии, но и из-за ее созвучия прилагательному «проклятый» (фр. maudit) – это прозвище закрепилось за ним и художниками его круга, чья жизнь была полна лишений и неудач.  

 

Огромную роль в судьбе этих художников сыграл первый постоянный покупатель их работ, предприниматель и любитель искусства Йонас Неттер. Он начал собирать свою коллекцию благодаря встрече с торговцем произведениями искусства Леопольдом Зборовским, с которым познакомился в Париже в 1915 году. Зборовский начал работать на Неттера – общаться с художниками, собирать, выменивать и перепродавать их произведения. Опираясь на финансовую поддержку Неттера, Зборовский заключал соглашения с художниками, платил им жалованье, давал деньги на аренду мастерских, закупку материалов для живописи и прочие расходы. В том же 1915 году Неттер и Зборовский заключили контракт с Модильяни, согласно которому они платили художнику 300 франков в месяц, за что получали все созданные им полотна. К 1917 году ежемесячная сумма, выплачиваемая художнику, выросла до 500, а в 1919 – до 1000 франков. Аналогичные соглашения у Неттера и Зборовского существовали с Сутиным и Утрилло. Увлечение Неттера их творчеством, равно как и работами Моисея Кислинга, Сюзанны Валадон, Андре Дерена и других мастеров способствовало возникновению спроса на художников Парижской школы и сформировало новый сегмент арт-рынка. Йонас Неттер скончался в 1946 году, оставив своей семье бесценную коллекцию работ художников, которые сегодня признаны важнейшими мастерами искусства 20 века. Коллекция Неттера более 70 лет была недоступна для широкого зрителя и только в последние годы ее стали показывать на выставках в Европе.

 

Шедеврами коллекции Неттера несомненно являются пронзительные и утонченные портреты, созданные Амедео Модильяни в последние годы его недолгой жизни. Среди них два портрета его главной музы – Жанны Эбютерн. Художник познакомился с ней во время карнавала в марте 1917 года. Жанне было 19 лет, она была студенткой частной художественной академии. Несмотря на недовольство родителей и пагубные пристрастия Модильяни к алкоголю и наркотикам, Жанна вскоре стала жить с художником и родила ему дочь. Модильяни создал более 20 портретов Жанны, но никогда не писал ее обнаженной. История любви Жанны и Модильяни, запечатленная в созданных им портретах, стала одной из самых известных романтических историй в искусстве 20 века. Жанна разделила с Моди все невзгоды и покончила с собой на следующий день после его смерти 24 января 1920 года. 

 

На выставке также будет показана замечательная подборка картин близкого друга Модильяни – выходца из России Хаима Сутина. Подобно своему другу, Сутин жил и творил в бедности, и был известен как человек неврастеничный, болезненный и гиперчувствительный. Свой мятущийся характер художник в полной мере воплотил в живописи, создав собственную разновидность экспрессионизма. В коллекции Неттера представлены все жанры, в которых работал Сутин – портреты, натюрморты, городские и сельские пейзажи. Считая себя преемником старых мастеров, Сутин утверждал, что мотив изображения туш животных был подсказан ему картиной  Рембрандта «Освежеванный бык». Свою версию картины Сутин писал с натуры, купив тушу на скотобойне и подвесив ее в своей мастерской. Художник работал медленно, и вонь стала столь невыносимой, что соседи пожаловались в санитарную службу. Чтобы дать Сутину возможность закончить картину, санитары предложили обработать тушу быка формалином. Через несколько дней высохшее мясо потеряло свой насыщенный цвет, и тогда Сутин раздобыл на той же скотобойне ведро свежей крови. Бык, смазанный кровью при помощи кисти, стал «еще красивее, чем был».

 

Живопись Мориса Утрилло представлена целой серией пейзажей, относящихся к лучшему – «белому» – периоду его творчества. Первые уроки живописи Утрилло получил от своей матери – художницы, а в молодости – любимой натурщицы Ренуара и Тулуз-Лотрека – Сюзанны Валадон, чьи работы также можно будет увидеть на выставке. Утрилло стал мастером монохромных, отличающихся изысканным чувством тона городских пейзажей, передающих ощущение одиночества и меланхолии.   

 

Яркий контраст эфемерным работам Утрилло создают насыщенные по цвету картины Моисея Кислинга, среди которых – портрет коллекционера Йонаса Неттера. Последнего с Кислингом связывала дружба, что неудивительно: Кислинг был истинной душой Монпарнаса, человеком излучавшим, по свидетельству современника «энергию, в которой смешивались жизненность, любовь, сексуальность и творчество». Он был постоянным посетителем кафе «Ле Дом», «Ротонды» и многочисленных костюмированных балов, которые устраивались в мастерских, в частных домах и салонах.

 

Всего на выставке будет представлено более 120 произведений художников Парижской школы, составляющих ядро уникальной коллекции Йонаса Неттера.

 

Выставка организована Культурно-историческим фондом «Связь времен» и Музеем Фаберже в Санкт-Петербурге. Куратор выставки Марк Рестеллини – историк искусства, один из ведущих мировых экспертов по творчеству Амедео Модильяни.

подпишитесь на нашу рассылку и
будьте в курсе актуальных скидок и акций